На главную



В данном разделе освещаются наиболее интересные исследования, эксперименты и гипотезы которые помогают посмотреть на привычные вещи новым взглядом.





Общие исследования и эксперименты


Основы миропонимания новой эпохи

      В настоящее время мы стоим на пороге нового миропонимания. Древние источники говорят о данном периоде времени, как об эре прихода новых знаний. Однако эти знания не будут нам спущены с неба в виде папирусов и «манны небесной», нам необходимо научиться развивать новое видение мира. В современном мире замечена тенденция синтеза различных научных направлений и единения философских школ. Научные и изотерические знания сливаются воедино, давая возможность человечеству по-новому взглянуть на мир.

      Анализируя мировые мифы можно найти свидетельства, которые говорят о том, что люди древности воспринимали мир несколько по-другому, в отличие от нас. Их мировоззрение не было примитивным, они жили в единении с Силами природы. Многие мифы свидетельствуют о том, что существовала древняя цивилизация. Эта цивилизация имела высокий технический и культурный уровень. Великий философ древности Платон назвал подобную цивилизацию Атлантидой и утверждал, что атланты умели создавать механических людей, летали по воздуху, используя специальные крылатые колесницы, имели луч, способный плавить металл и камень, и многое другое.

      Мифология так же свидетельствует о том, что несколько тысячелетий тому назад на земле имела место планетарная катастрофа. Современные исследователи, изучая структуру льда в Антарктиде, подтвердили эту гипотезу. Глубинные пласты льда имеют в своём составе элементы, свидетельствующие о загрязнении атмосферы в тот исторический период (8 – 10 тысяч лет тому назад).

      Существуют гипотезы, что уровень цивилизации намного превосходил уровень нашей современной науки и техники, так как в древности были созданы многие уникальные сооружения, дошедшие до наших дней, над загадками которых будут биться ученые еще не одну сотню лет (Египетские пирамиды, Фаросский маяк и т.д.). Возможно, магия, астрология, и др. берут свое начало в культуре Атлантиды. Что же могло произойти со столь совершенной цивилизацией?

      До наших дней дошли знаменитые Египетские водяные часы, которые могут показывать абсолютно точное время, будь они расположены на экваторе. Также известен бронзовый китайский глобус, на котором изображено звездное небо древнего Китая. Согласно ему, когда-то китайцы могли наблюдать одновременно небо обоих полушарий, что возможно только на экваторе. Из этих двух факторов следует, что сегодня экватор смещен: изначально он проходил совсем в другом месте (где-то на уровне нашего Дагестана), а морозная Якутия располагалась в приэкваториальной зоне. Поэтому-то в ней и возможно было существование теплолюбивых гигантов - мамонтов.

      Вероятнее всего, несколько тысяч лет назад наша планета столкнулась с каким-то гигантским космическим телом - возможно, это была планета или астероид. Именно это столкновение и повлекло за собой страшные планетарные катаклизмы, а вместе с тем и смещение экватора.
      Так как резко сместились полюса Земли, произошло стремительное изменение климата, и теплолюбивые животные - мамонты (обитавшие на уровне сегодняшней Якутии) - замерзли в одночасье. Именно поэтому в желудке у многих из них исследователи обнаруживают не переваренную пищу.
      Резкое изменение климата могло спровоцировать массовое извержение вулканов, землетрясения, горообразование. Планета погрузилась во мглу. В результате активной тектонической деятельности атмосфера переполнилась пеплом, смолами и тяжелыми элементами.

      Все эти апокалипсические события могли смести с лица Земли Атлантиду. Последние исследования показали, что примерно 11 тысяч лет назад Землю действительно постигли страшные пожарища и трагедии. Этому свидетельствует слой пепла, смол и тяжелых металлов, принадлежащий этому периоду. Зная, к какому периоду принадлежит данный слой, мы имеем точную дату былого апокалипсиса. Столкновение Земли с каким-либо космическим телом не могло бы произойти без оставшихся следов. Совсем недавно китайские исследователи в районе Антарктиды обнаружили круглый гигантский кратер - 250 км. Однако никаких инородных тел обнаружено в нем не было.

      Не исключено что глобальная катастрофа могла повлиять на ход исторических событий. Получив сокрушительный удар, человечество утратило способность жить в гармонии с природой. Были утеряны знания и навыки. Позже, во времена «святой» инквизиции, были уничтожены представители человечества, которые обладали сверхъестественными природными способностями. Этот фактор отрицательно повлиял на генофонд человечества.

      Можно предположить, что, если человечество не изменит своё отношение к миру, то ему придётся столкнуться с новыми глобальными катастрофами. Природа, словно мыслящее существо, предупреждает нас о том, что нам всем необходимо перейти на новый уровень развития.

      Всем понятно, что новые знания никто не спустит с небес виде папирусов. Эти знания и новое миропонимание необходимо вырабатывать нам самим. Человечеству следует научиться жить в едином ритме с законами природы. Для того чтобы это произошло нужно:
- систематизировать знания, которые уже наработаны человечеством
- вести познание по пяти путям (наука, эзотерика, религия, искусство, мифология).
- научиться целостному видению мира (мы живем в разумном мире и являемся его клеточками).

      Основной целью нашего творческого коллектива является разработка и продвижение методик, которые позволяют совершенствоваться человеку - энергетически, интеллектуально, духовно и физически.

      Из доклада В.Данилейко "Основы миропонимания новой эпохи"



назад      в начало





Роль Русской духовности в формировании нового миропонимания


      Сегодня древняя вера наших предков похожа на клочки старинных кружев, забытый узор которых надо восстановить по обрывкам. В течение длительного времени мы умалчивали о своих языческих корнях, делая вид, что у древних наших предков никаких воззрений, идеалов и культов не было. На протяжении многих веков язычество было окутано забвением и негласным запретом. Оно напоминает затерянный в веках таинственный мир. Стирание из сознания восточных славян их исконной культуры началось с введением христианства на Руси. Христианство, зародившееся вдали от славянских племен, восприняло славянское язычество как чуждую религию. В связи с этим славянство подвернулось жесточайшему уничтожению. На кострах сжигались книги и люди, которые хранили древние знания. Легенды говорит о том, что многие хранители знаний уцелели благодаря тому, что вместе со своими семьями ушли в леса, тайгу, на болота. Там вдали от цивилизации они разбивали новые селения. Из поколения в поколение хранители древних знаний передавали свой драгоценный опыт от деда к внуку.

      Книги были сожжены, хранители знаний либо изгнаны, либо уничтожены. Для полной победы последователям князя Владимира необходимо было свести к нулю народную память, которая хранила в себе многовековой опыт и культуру. Для того чтобы реализовать этот варварский проект всем языческим богам, божествам и духам оберегавшим людей (берегиням) приписывались худшие, демонические черты, уродливость внешнего вида и характера, злые намерения. Это делалось, для того чтобы мы с вами отвернулись от своих корней, превратившись в «Ивана непомнящего своего родства». Шли века менялись поколения, и люди действительно оторвались от своей родной культуры и духовности.

      Например: в славянской культуре и мировоззрении имел место образ берегинь. Слово берегиня произошло от слова оберегать, помогать. Были домашние берегини ( домовой, кутный бог, дед, спорыньи и спехи (духи, помогающие человеку в делах), дрема (домашнее мирное божество сна), баюнок (сказочник ночной, песенник колыбельный). Русалки считались берегинями которые обитают в водах. Русалки помогали людям терпящим бедствие добраться до берега. Они всегда изображались с женским лицом и грудью, рыбьим туловищем и хвостом. В результате демонизации языческих богов постепенно внедрялась мысль о том, что русалки это – утопленницы и некрещеные умершие дети. Их стали бояться.
      Другой пример касается древнейшей берегини – прародительницы рода. Это очень древнее положительное божество славянского пантеона. Оно хранило род и традиции, детей и около домашнее пространство. Если появлялась угроза, то прародительница вставала на защиту рода и его членов. Имя этой заботливой берегини - Баба Яга. Слово «Яга» - огрубленное от «Яшка». Анализируя славянские песни и заговоры, мы можем заметить, что словом Яша называли ящура – некогда жившего на земле и исчезнувшего прародителя всего живого. Отсюда наше – более понятное пращур. Таким образом, славянская берегиня была наделена демоническими чертами, уродливостью внешнего вида и характера. Так строгая языческая прародительница была превращена в злобного демона, которым пугают наших же маленьких детишек.

      Верования славянского язычества не были однородными: одни племена верили в тотемных животных – пращуров; другие - в силы космоса и природы; третье- в души умерших предков и в одухотворенные силы; четвертые в Рода и Рожаниц. Когда люди выходили из дома в поле или лес они сталкивались с неведомыми обстоятельствами и немилосердными стихиями. Поэтому необходимо было постоянно настраивать себя на столкновение с трудностями. Многие отрицательные факторы и скрытые опасности которые таит в себе первозданная природа персонифицировались найдя отражение в мифологических образах угрожающих человеку. К ним относятся бесы, шишиги, мавки лесные, упыри, анчутки, оборотни, волкодлаки, нетопыри, чудо-юдо, лесной царь, судички и гарцуки (мелкие духи, помощники Перуна), лихо одноглазое, птица Страх-Рах. В противовес отрицательным образам, в славянских верованиях, были силы помогающие человеку. Выйдя в лес или поле, человек всегда мог рассчитывать на помощь лесного божества, лесного хозяина, поэтому старался ему понравиться: не вредить лесу, не бить без нужды зверей, не ломать зря деревьев и кустов, не засорять лес, даже громко не кричать, чтобы не нарушать тишину природы.

      Христианство, пришедшее на Русь с мечом князя Владимира растоптало языческие капища и святыни. Но оно не могло подавить этику и духовность народа. Шли века, усложнялась человеческое мышление. Люди путем иносказания, намека вносили элементы языческой культуры в христианство. Благодаря чему языческое мировоззрение и этика растворились в христианстве, создав уникальный сплав – Русское православие.

      Анализируя обрывки легенд и сказаний, которые дошли до наших дней. Можно сделать вывод, который говорит о том, что наши далекие предки (речь идет о дохристианском периоде) являлись носителями уникальной культуры. Уникальность культуры древнеславянского народа заключалась в единении человека и Сил природы.

      Важной составляющей духовности является отношение человека к самому себе, к окружающим людям и к миру в целом. Это основной фактор, который выделяет человека из животного мира. Отношение к самому себе в настоящее время у многих людей подорвано неверием в собственные Силы и способности. Это было заложено воспитанием и некоторыми аспектами нашей культуры. Необходимо найти методы, которые позволят таким людям посмотреть на себя другим взглядом. Развить культуру самоосознания, самопознания и саморазвития.

      Многие люди (особенно те, кто идет путем познания и самопознания) недооценивают роль физического тела в своей жизни, считая, что главное это забота о вечно живущей душе. Такая точка зрения навязывалась нам в течение нескольких столетий. В результате чего появились перекосы в здоровье и жизни людей. Необходимо найти методы, которые позволят донести до сознания людей истину триединства человека. Это нужно делать, для того чтобы люди осознавали необходимость заботы как о теле и душе, так и о духе.

      Отношение к окружающим показывает уровень социализации человека. Одной из национальных черт русских людей является стремление к общинным отношениям. Русский человек всегда ставил общественное выше личного. В этом видится важнейшая роль Русской духовности в формировании нового миропонимания, ибо общинные отношения формируют мощнейшие энергоинформационные эгрегорные структуры.

Отношение к миру у славян отличалось стремлением жить в единении с Силами природы. Считалось, что мир наполнен разумными субстанциями, с которыми можно взаимодействовать. Такой подход формировал бережное отношение к окружающей среде. Человек понимал, что несет ответственность за свои поступки, желания и мысли.

      Анализируя славянские сказки и мифы, заговоры и песни, обряды и народные танцы мы можем выявить основные законы и правила которых придерживались наши предки. Эти знания (при учете уклада сегодняшнего дня) помогут сформировать новое миропонимание человека. Благодаря чему люди научатся легко приспосабливаться к новым быстроменяющимся условиям жизни.

      Приведу несколько позитивных примеров, которые позволяют говорить о том, что знания наших предков и по сей день, не потеряли своей актуальности. Анализ народных танцев показал, что в них используются движения препятствующие развитию многих заболеваний (имеются ввиду заболевания опорно двигательного аппарата и сердечнососудистой системы). Ритм и песнопения, которые используются во время танца, усиливают оздоровительный эффект. Кроме этого можно заметить закономерности построения фраз в песнях и заговорах. В них фразы и ритм подобраны так, будто они составлялись знатоками Эриксоновского гипноза или НЛП. Все это говорит о глубинной народной мудрости. У славян была традиция петь колыбельные песни детям. Ритм и слова этих песен играли роль посредника между ребенком и обществом, в котором ему предстоит жить. В этих народных произведениях можно уловить тонкие духовные вибрации русского человека. Известно, что колыбельные песни пели так же ребенку, который еще не родился. Как считали наши предки, эти песни помогают ребенку, находясь еще в утробе матери, впитать дух того народа, с которым ему предстоит жить.

      Можно много говорить о заговорах и обрядах, которые помогают поправлять человеческое здоровье, защищать посевы и жилище. Эти знания уже стучат к нам в дверь. Сумеем ли мы взять их в свои чистые руки или им суждено исчезнуть?

Вячеслав Данилейко © Все права защищены



назад      в начало





Исследование человека

Генетическая память человека

      Во многих культурах существует мифологический сюжет, в котором говорится о Великой книге жизни. В этой книге описаны события прошлого, настоящего и будущего. Что это за книга?

      Все люди обладают генетической памятью, которая хранит опыт наших предков. К сожалению, современный человек получает доступ к этой информации лишь в экстремальных ситуациях.

      Для того чтобы представить объемы информации, которая хранится в памяти рода, вообразите пирамиду. Вы являетесь вершиной этой пирамиды. Уровнем ниже находятся ваши мать и отец. Под ними их родители, два ваших деда и две бабки. Несложно подсчитать, что примерно на 30м уровне находится около 8 миллиардов ваших прямых предков.

      Существуют психологические методы, которые позволяют, осознано проникать в генетическую память. Эти методы были известны в глубокой древности. До наших дней они дошли через Шаманскую культуру.

      Говоря об этом методе, скажу несколько слов о его практическом применении:

- Врач Сергей Иванченко, из Питера, целенаправленно во время медитации отыскивал и отыскивает в родовой памяти тех предков, которые владели секретами целительства. Благодаря этому методу Сергей Иванченко воссоздал древние методики траволечения и лечения продуктами пчеловодства.
- Историк Шипов, благодаря этому методу пролил свет на несколько десятков исторически важных событий, в том числе предсказал, где искать древний курган Гипербореи.

      Существует гипотеза, которая говорит о том, что этот гигантский объем опыта хранится не в генетическом аппарате, а в голографической памяти мозга. Если предположить что голографическая память мозга существует, то становится понятным, каким образом организму удается сохранить колоссальные объемы информации. Оказывается все знания, которые были получены человечеством за всю историю, можно уместить в голографическом виде на нескольких дециметровых кубиках.

      Генетическая память, вероятно, создана природой для того, чтобы не исчез опыт, накопленный человечеством. Сейчас мы стоим на пороге освоения этого нового подхода к познанию. Однако, прежде чем люди начнут осваивать этот метод, необходимо решить множество этических и методологических вопросов.

назад      в начало


Роль языка в жизни человека

      Очень большую роль в человеческом мышлении играет речь. Характер языка влияет на человеческие поступки, чувства и мышление. Овладевая с детства родной речью, человек тем самым выходит далеко за рамки индивидуального опыта и припадает к источнику, бьющему из глубин социальной и космической жизни.

      Взаимосвязь языка и мысли обнаружена давно. Например, в одном из классов школьники, выросшие приблизительно в одинаковых условиях, были после тестирования разделены на две группы - с высоким и низким «коэффициентом умственной продуктивности». С отстающими школьниками начали проводить занятия по усовершенствованию речи. В результате чего их успеваемость значительно улучшилась. Уроки языка и литературы не менее, чем занятия математикой, учат мыслить эффективно».

      Известно, что в конце 18 века Ньютон написал свои «Математические начала натуральной философии» на латыни, потому что тогдашний английский еще «не дорос». Не дорос в смысле способности выражать отвлеченные идеи.

      Приведу еще один пример, который позволяет раскрыть связь языка и некоторых исторических событий. Камикадзе (смертники) - появились неспроста. Дело в том, что японцы в групповых авиационных боях с американцами были почти беспомощны, теряли в несколько раз больше машин, чем противник. Немаловажная причина заключалась в особенности японского языка. Он не позволял летчикам быстро и четко обмениваться информацией о стремительно меняющейся воздушной обстановке, оперативно координировать свои действия. Что бы решить этот вопрос японцы пошли на решительные шаги - так появились Камикадзе (смертники).

      В ходе научно-технической революции конкретно-образные «языки глаза» вынуждены приспосабливаться к нормам тех склонных к абстрагированию «языков уха», которые породили само логическое мышление.
      В наше время «отставшие» языки вступили в период бурного развития. Особенно это видно в Японии. В век машин, газет, телевидения и.т.п. японский язык оказался в кризисном состоянии. Отсутствовала необходимая терминология, к тому же традиционными средствами не так – то просто быстро и точно выразить отвлеченную мысль. Пришлось вступить на путь широких заимствований из индоевропейских языков не только слов, но и грамматических форм.

      В процессе приспособления к современной культуре сильные изменения претерпели, например, языки тюркских народов Советского Союза. В них появились придаточные предложения, возникли новые «абстрагирующие» средства выражения. Для этих языков русский сыграл такую же роль, как латынь для новых европейских языков.

      Африканским языкам еще только предстоит совершить долгую эволюцию к форме, которой должен удовлетворять язык, способный, скажем, обслуживать современную науку. Африканские страны недаром разделены на «франкоязычные» и «англоязычные». Они вынуждены использовать в качестве государственных языки своих бывших хозяев, потому что лингвистическая эволюция протекает значительно медленнее политической революции.

      Б. Уорф, один из авторов известной концепции «лингвистической относительности», считал, что каждый язык по-своему ориентирует внимание на тех или других сторонах действительности, навязывает свой способ членения мира всем говорящим на данном языке.

      Например, в структуре предложения русского (и любого другого индоевропейского) языка заложено противопоставление деятеля-подлежащего и действия – сказуемого, и соответственно все наблюдаемые в мире объекты, описываемые словами, распадаются на две группы: вещи и процессы, пространственные и временные. По мнению Уорфа, отношение объекта и предиката, а затем закон противоречия и двузначная логика вырастают именно из фундаментального деления.

      Напротив, в языках американских индейцев противопоставление деятеля и действия, пространства и времени не выражено, нет, к примеру, глаголов и существительных в нашем понимании. У них, как и у детей, иной тип логики, чем индоевропейских языках.

      Специалисты заметили что, несмотря на то, что санскрит и древнегреческий принадлежат к одной языковой семье (индоевропейской), они по-разному отображают пространственно-временные структуры. Древнегреческий четче «дробит» мир, что позволило античным философам мысленно воспарить над ним, уйти в бесконечность. Санскрит же видел мир более связным, поэтому индийские мудрецы населили его сонмами могучих взаимопроникающих стихий, а сами ушли в себя, открыли богатство нуля.

      Язык человека изменяется вместе с изменением образа мышления и жизни данного народа. Как будет меняться язык нашего народа, зависит от перемен в нашем мировоззрении.


назад      в начало





Исследование личности


Четыре грани личности

      Свойства личности условно подразделяются на несколько подструктур. Низшим уровнем личности является биологически обусловленная подструктура, в которую входят, врожденные свойства нервной системы и темперамента, возрастные и половые свойства психики.

      Уровнем выше представлена подструктура, которая включает в себя индивидуальные особенности психических процессов человека (индивидуальные проявления памяти, восприятия, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов так и от тренировки).

      На следующем уровне личности условно располагается индивидуальный социальный опыт, в который входят приобретенные человеком знания , навыки, умения и привычки. Эта подструктура имеет социальный характер и формируется в процессе обучения.

   Высшим уровнем личности принято считать направленность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, взглядов и убеждений. Здесь же находятся такие качества как мировоззрение, особенности характера, самооценки. Эта подструктура формируется в процессе воспитания и взаимодействия с обществом, она отражает идеологию общности, в которую человек включен.

      Изучая особенности функционирования и взаимодействия всех этих подструктур, мы можем лучше понять внутренний мир человека.



Вячеслав Данилейко © Все права защищены


назад      в начало




Схемы-модели личности

Здесь представлены упрощенные модели личности в виде схем. Для ознакомления с более подробной и глубокой информацией присылайте запрос на наш почтовый ящик.

Модель №1



Модель многоуровневой структуры разума
Разработано творческой лабораторией исследования личности



На главную

Хостинг от uCoz